Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Оборудование и материалы музыкального зала переназначены решать такие задачи как:
- воспитание интереса к музыкальному искусству, развитие музыкальной восприимчивости, и эмоциональной отзывчивости к ней, музыкального слуха;
- становление музыкальной культуры дошкольника, обогащение его музыкальных впечатлений и расширении кругозора музыкальной эрудиции;
- овладение детьми простейшими музыкальными понятиями, развитие умений музыкального восприятия, исполнительства, творчества;
- развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве, воспитание музыкального вкуса, избирательного , оценочного отношения к музыкальным произведениям, развитие творческой активности самостоятельности, инициативы применять музыкальный опыт в разных сферах жизнедеятельности у воспитанников детского сада.
Музыкальный зал оснащен музыкальными инструментами, средствами мультимедиа, различными видами театров, раздаточным материалом.
Пособия методического кабинета Учреждени представляют собой комплекс:
1. Методических (печатных и рукописных).
2. Наглядных (натуральных и изобразительных).
3. Технических (экранных и звуковых, компьютерных) средств обучения в детском саду.
Исходя из этого методический кабинет обеспечивает: ·
Построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей; жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; ·
Адаптация Учреждения к социальному заказу и особенностям развития воспитанников; ·
Эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса; · Взаимодействие со структурами методической службы, родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями города.
Тематические разделы материалов методического кабинета ДОУ:
– нормативные документы;
– программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
– портфолио педагога;
– методическая и справочная литература;
– методические материалы и рекомендации;
– выставки;
– документация по содержанию работы Учреждения ;
– детская художественная литература;
– фотоматериал;
– видеоматериал;
– познавательный видеометериал;
– наглядный материал.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет дополнительных услуг
Кабинет для проведения дополнительных услуг оснащён всем необходимым для проведения дополнительных образовательных услуг "Умничка", "Легоша", "Пластилиновое чудо", "Познавайка", "Грамотейка", "Весёлая азбука", "Волшебные клетки", "Рисовашка", "Мукасолька". "Речевичок", "Цветные камешки Марблс", "Пластилинка", "Арт песочница", "Английский для дошкольников", "Легоконструирование. Первые механизмы", "Легоконструирование. Мой первый робот", "Пешечка".
Экологическая комната и теплица
В Учреждении для проведения практических занятий используются экологическая комната. Для наблюдения за объектами природы имеются: огороды, ягодники, цветники, теплица.В экологической комнате имеются необходимые материалы для практических занятий по познавательному развитию: глобусы, географические карты, разнообразные коллекции и макеты, лабораторная посуда, простейшие приборы. В экологической комнате дети проводят опыты и эксперименты.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал оборудован с учетом санитарных правил и нормативов СанПин. Постоянно приобретается и обновляется спортивный инвентарь: ортопедические мячи, резиновые мячи, скакалки, обручи малые и большие, мини баскетбольные мячи, гимнастические маты, мягкие модули и массажные «Дорожки здоровья».
Для занятий на улице имеется спортивная площадка, оборудованная стойками для волейбола, гимнастическими лестницами, бревнами, ямой для прыжков. На асфальте сделана разметка для бега. В зимнее время дети на физкультурных занятиях ходят на лыжах, играют в хоккей, катаются на санках.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Библиотека в Учреждении является частью методического кабинета и включена в образовательную деятельность в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.Библиотека Учреждения представляет собой отдельный стеллаж в методическом кабинете.
Библиотечный фонд представлен детской художественной литературой для детей старшего дошкольного возраста и их родителей (законных представителей).
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В Учреждении имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
-Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - отсутствует
Электронные образовательные ресурсы
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
https://ds21-uxta-r11.gosweb.gosuslugi.ru - официальный сайт МДОУ "Д/с №21"
https://giseo.rkomi.ru - ГИС ЭО "Сетевой Город. Образование" – комплексная информационная система, объединяющая в единую сеть ОУ и органы управления образования в пределах всего муниципального образования.
http://giseo.rkomi.ru:81 - ГИС ЭО «Электронные услуги в сфере образования».
Электронные образовательные ресурсы.
Под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) в общем случае понимают – совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях и/или в сети.
А свою очередь цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) авторы нацпроекта “Образование” называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плейера.
Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.
Это самые мощные и интересные для образования продукты, комбинированно включающие в себя тексты, иллюстрации, видео, звук и другие цифровые возможности.
Важное достоинство ЭОР состоит в том, что они обеспечивают личностно-ориентированное обучение.
Наша подборка ЭОР, которая помогает нам в работе. Условно ее можно разделить на три части (нормативная база, методические наработки, все для подготовки непосредственно-образовательной, досуговой, нерегламентированной деятельности)
http://www.mon.gov.ru - официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации;
http://www.edu.ru - федеральный портал "Российское образование" ;
http://window.edu.ru - информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам";
http://school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
http://fcior.edu.ru - федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
http://ria.ru/sn_edu/20130919/960258398.html - РИА Новости и Институт психолого-педагогических проблем детства РАО при участии региональных органов управления образованием 16 регионов РФ и при информационной поддержке "Учительской газеты", в рамках проекта Социальный навигатор" подготовило Рейтинг муниципальных детских садов России – 2013, что стало продолжением проекта, результаты которого были представлены в декабре 2012 года.
Рейтинг сформирован на основе Методики, разработанной Институтом психолого-педагогических проблем детства РАО и согласованной Экспертным советом по образованию РИА Новости. Детские сады оценивались с точки зрения условий, созданных для ребенка, педагогического состава и дополнительных услуг детского сада. Рейтинг представлен как по всей выборке исследования ("Сводный рейтинг"), так и по отдельным регионам (при полной сопоставимости приводимых значений).
1. Нормативня база
http://www.standart.edu.ru/ нормативная база, повышение квалификации
edu - "Российское образование" Федеральный портал. Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов (можно выбрать: предмет, аудитория, уровень образования, тип ресурса) и электронных библиотек. Учебно-методическая библиотека.
rost.ru/projects - Национальный проект "Образование".
2. Методические наработки, конспекты занятий, педагогические библиотеки
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm сайт "Всё для детского сада"
http://www.twirpx.com/ Все для студента (книги, методическая литература, методические наработки)
http://detsad-kitty.ru/ ДетСад (методическая литература, наглядный материал, методические наработки)
http://www.detskiysad.ru/ Детский сад.ру сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, о проведении праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях, о детской психологии, об игрушках и о многом другом.
В библиотеке сайта собрано множество методических указаний по организации жизни детей в семье и в детских дошкольных учреждениях.
http://1september.ru/ Издательский дом "Первое сентября"
http://pedlib.ru/ Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru Журнал дошкольное образование
http://vospitatel.com.ua/ сайт Воспитатель (конспекты занятий в ДОУ)
http://ldv.metodcenter.edusite.ru Лаболатория дошкольного образования
3. Все для подготовки непосредственно-образовательной деятельности
http://allforchildren.ru/ Все для детей (расскраски, песни, стихи, наглядный материал)
http://www.schoolforbaby.ru загадки, сценарии праздников, поделки, песни
http://playroom.com.ru/ Игровая комната
Материалы для организации детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скогороговорки, перевертыши, считалки, логические задачки и пр. Коллекция текстов детских песен из фильмов и мультиков. Компьютерные игры для детей разного возраста в свободном доступе (игры развивающие, логические, изучение счета и алфавита). Вспомогательный материал для уроков английского: коллекция картинок с подписями на английском языке и транскрипцией. Конкурс детского рисунка on-line. Сборник детских раскрасок. Коллекция сказок. Обзор новостей сайта.
http://www.solnet.ee/ Детский портал «СОЛНЫШКО» Здесь много интересной и полезной информации и для малышей, и для их родителей, и для педагогов.
http://www.i-gnom.ru сайт Интернет - Гномик! Насайте вы сможете найти информацию о познавательном развитии дошкольников.
http://ltnb.ru/ Волшебная академия Детский учебно-развлекательный портал (сценарии праздников, расскраски, флеш-игры)
http://skazochnikonline.ru/ Добрый сказочник (сценарии праздников, сказки, аудио-сказки, музыка, детские песни)
http://www.kokokokids.ru Этот блог в основном посвящён тому, что можно сделать вместе с детьми или для них. Особенно хорошим играм, разным способам рисования и другим видам творчества для самых маленьких.
http://www.prazdnik.by Сценарии детских праздников
http://detsadclub.ru Сценарии детских праздников
Развивающие игры, детские презентации и флэш-игры, которые ребёнок может запускать сам.
http://nachalka.info/preschool?id=1005260 VIRTUAL KIDS Один из лучших сайтов для детей и юношества (лауреат Интернет премии). Сайт создаст условия для самостоятельной работы и развлечений детей младшего возраста. Имеется возможность общения со сверстниками, участия в конкурсах, много информации полезной для самообразования. На сайте размещена информация для родителей и педагогов.
ДЕТСКИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ И КЛИПЫ
http://viki.rdf.ru/ можно найти любую презентацию по всем образовательным областям
http://sibmama.ru Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/publ/21-1-0-83 Методический портал (обучающие презентации)
http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtml Сайт для детей "Твой ребенок" предлагает вам бесплатно скачать детские презентации, которые помогут мамам и педагогам в воспитании ребенка гармонично развитым. Презентации для детей, представленные в разделе, содержат информацию на различную тематику: страны мира, животные и насекомые, фрукты и овощи, математика и многое другое.
900 детских презентаций и 300 флеш-игр ребёнку с 1 года
http://900igr.net/ развивающие игры - детские презентации и флэш-игры, которые ребёнок может запускать сам.
http://www.kindereducation.com- «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»
http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah - Альманах «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет.
http://talant.spb.ru - Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей. Статьи, публикации и обсуждения разбиты на соответствующие разделы: цели и задачи; профессия: родитель; созидание талантов; родительский тест; детский психолог; ситуации; Вальдорфская педагогика; темпы и нормативы и др.
http://www.babylib.by.ru/ - Библиотека маленького гения. Сайт предлагает психологическиестатьи, тексты книг и различную информацию о раннем развитии детей.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников - отсутствует
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют