Познавательно-речевая деятельность "Весёлая азбука"
Содержание программы
Раздел І «Если посмотреть вокруг» (введение в мир слов и предложений)
Теория
Понятие предложения и слова. Работа по составлению предложений на основе иллюстрированного материала. Понятие слога, ударения, ударного слога. Понятие звука, звуков природы, звуков речи.
Практика
«Найди слово в лесу, по дороге, за окном и т.п.», «собери слова в лукошко, в портфель и т.д.» Составь, придумай предложение на заданную тему, по картинке», «Ударение в любимой игрушке» «Сказка об ударении – молнии», «Сюжетная картинка», «Доктор Звуков», «Нагрузи грузовик».
Раздел ІІ «Путешествие по железной дороге» (знакомство с гласными звуками и буквами)
Теория
Понятие гласных букв и звуков, йотированных звуков. Определение положения звука в слове. Написание гласных букв.
Практика
«Магазин (киоск, прилавок) звука», «Отдел загадочных вещей звука», «Отдел недосказанных слов», «Встань – сядь», «Аукцион (цветочный, дорожный)», «Узнай по голосу», «Узнай свою букву» «Где что растет?», «Запомни и назови», «Звуковое лото».
Раздел ІІІ «Что мы видим из окна паровоза?» (Знакомство с согласными звуками и буквами)
Теория
Понятие согласного звука. Сочетание гласного и согласного звуков.
Понятие твердости и мягкости, звонкости и глухоты звука. Понятие знаков «ъ» и «ь», звука [й*]. Находить положение согласного звука в слове, последоваит6ельное вычленение всех звуков в слове по порядку.
Практика
«Заблудилась буква», «Тим и Том», «Прошагай слово», «Слоговой аукцион», «Слово рассыпалось», «Рекламный ролик», «Бюро находок», «Почтальон».
Раздел ІV «Конец путешествия» «Ура! Мы дома!» (повторение)
Практика
Занятия на повторение и закрепление полученных знаний в ходе проведенных занятий (Диагностика).
Программа занятий
Основной целью обучения является работа над звуковой культурой речи детей, а основным содержанием - звуко-слоговой анализ слов. Проводится целенаправленная работа по развитию мышления, внимания, памяти, по усвоению зрительного образа каждой печатной буквы.
Обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка.
Особое внимание уделяется игровым приемам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения дошкольников и являются существенным компонентом этого обучения.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника