Познавательно-речевая деятельность "Весёлая азбука"

Воспитатель высшей категории Павленко Елена Николаевна.
Воспитатель высшей категории
Павленко Елена Николаевна

Содержание программы

Раздел І «Если посмотреть вокруг» (введение в мир слов и предложений)

Теория

Понятие предложения и слова. Работа по составлению предложений на основе иллюстрированного материала. Понятие слога, ударения, ударного слога. Понятие звука, звуков природы, звуков речи.

Практика

«Найди слово в лесу, по дороге, за окном и т.п.», «собери слова в лукошко, в портфель и т.д.» Составь, придумай предложение на заданную тему, по картинке», «Ударение в любимой игрушке» «Сказка об ударении – молнии», «Сюжетная картинка», «Доктор Звуков», «Нагрузи грузовик».

Раздел ІІ «Путешествие по железной дороге» (знакомство с гласными звуками и буквами)

Теория

Понятие гласных букв и звуков, йотированных звуков. Определение положения звука в слове. Написание гласных букв.

Практика

«Магазин (киоск, прилавок) звука», «Отдел загадочных вещей звука», «Отдел недосказанных слов», «Встань – сядь», «Аукцион (цветочный, дорожный)», «Узнай по голосу», «Узнай свою букву» «Где что растет?», «Запомни и назови», «Звуковое лото».

Раздел ІІІ «Что мы видим из окна паровоза?» (Знакомство с согласными звуками и буквами)

Теория

Понятие согласного звука. Сочетание гласного и согласного звуков.

Понятие твердости и мягкости, звонкости и глухоты звука. Понятие знаков «ъ» и «ь», звука [й*]. Находить положение согласного звука в слове, последоваит6ельное вычленение всех звуков в слове по порядку.

Практика

«Заблудилась буква», «Тим и Том», «Прошагай слово», «Слоговой аукцион», «Слово рассыпалось», «Рекламный ролик», «Бюро находок», «Почтальон».

Раздел ІV «Конец путешествия» «Ура! Мы дома!» (повторение)

Практика

Занятия на повторение и закрепление полученных знаний в ходе проведенных занятий (Диагностика).

Программа занятий

Основной целью обучения является работа над звуковой культурой речи детей, а основным содержанием - звуко-слоговой анализ слов. Проводится целенаправленная работа по развитию мышления, внимания, памяти, по усвоению зрительного образа каждой печатной буквы.

Обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка.

Особое внимание уделяется игровым приемам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения дошкольников и являются существенным компонентом этого обучения.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie